Ж/Д маршруту от Финляндского вокзала до Сертолово – БЫТЬ!
Главы регионов направили записку в правительство РФ. В совместном обращении говорится: строить линию легкорельсового трамвая до пригорода с населением 50 000 человек экономически нецелесообразно. По предварительным оценкам, это обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей. А вот организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово стоит в пять раз дешевле. Уложиться можно в 4,5 млрд рублей.
Проблема в том, что пригородные перевозки для РЖД убыточны. И монополисту этот проект невыгоден. С железнодорожниками пытались договориться, однако безрезультатно. «Железнодорожный» проект пробивала Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области; его поддержал министр транспорта Максим Соколов. Он еще летом 2017-го рекомендовал руководству РЖД «активнее включиться в работу» над приоритетным, с точки зрения Минтранса, проектом.
«Нигде в мире, даже в крупных европейских агломерациях, пассажирское сообщение не является доходной статьей для железных дорог», — отметил тогда г-н Соколов. Он считает, что проект может быть реализован в складчину — на средства региональных и федерального бюджетов вкупе с инвестиционной программой РЖД.
Для организации пригородного сообщения по железной дороге между Петербургом и Сертолово через поселок Левашово можно использовать существующую инфраструктуру. Конечно, ее понадобится доработать: реконструировать ветку между Левашово и Сертолово, которая проходит по территории военной части, построить пассажирскую платформу в Песочном и вокзальный комплекс в самом Сертолово, организовать три железнодорожных переезда и путепровод на Ленинградской улице. В этом случае по железнодорожной ветке можно будет пустить 11 пар поездов со скоростью 40 км в час. И тогда (с учетом остановок) можно будет добраться из пригорода до Финляндского вокзала за 40 минут. Учитывая, что Сертолово находится в 15 км от Петербурга, — не быстро. Но сейчас 80% трудоспособных жителей Сертолово ездят на работу в Петербург по Выборгскому шоссе, до станции метро «Озерки». Из-за пробок дорога занимает около полутора часов. Рельсовый транспорт можно сделать более быстрым, но это потребует другой трассировки — по дачным местам, где стоимость реализации проекта вырастет за счет выкупа частных вл
Читать все новости